
Christophe Pillet (Кристоф Пийе)
Дата рождения: 1959
Место рождения: Montargis, France (Монтаржи, Франция)
Образование: Decorative Arts School, Nice, Master of Domus Academy, Milano
О работоспособности этого дизайнера ходят легенды: Кристоф Пийе (Christophe Pillet) часто ведет более полусотни проектов одновременно. Причем, как правило, они принадлежат различным сферам: мебель и ювелирные украшения, модная одежда и автомобили, отели и предметы декора. Не смотря на такую многоплановость, творения этого француза, словно дети от разных матерей, имеют общие черты своего «отца», – они элегантны, чувственны, в них есть утонченность и гедонизм. А еще в них нет манерности и снобизма, но есть благородная простота.
Музыка, живопись, дизайн
Кристоф Пийе родился в Монтаржи - живописном городке, расположенном всего в часе езды от Парижа, который за множество каналов и мостов удивительных форм и стилей называют «Венецией в Гатине». Пожалуй, лучшего места для формирования художественного вкуса молодого человека с творческими наклонностями сложно придумать, так что поступление в школу искусств в Ницце было логичной вехой его жизненного пути.
Начало 80-х годов – время бунтарей и неформалов, и Кристофер так увлекся роком и фанком, что стал всерьез думать о карьере музыканта. Все встало на свои места, когда молодой художник открыл для себя творения итальянских дизайнеров из ныне культового объединения «Мемфис» (Memphis). Неординарный, взрывной и дерзкий дизайн нашел искренний отклик в мятежной натуре Кристофера, которому было скучно и тесно в предсказуемом контексте посткризисной Европы. Он поехал в Италию, где лично встретился с резидентами группы «Мемфис».
Знакомство с такими величинами итальянского дизайна, как Этторе Соттсас (Ettore Sottsass) и Микеле де Луки (Michele De Lucchi) во многом определило направление творческого вектора начинающего дизайнера. Он провел в Италии четыре года, окончил магистратуру в престижной миланской Академии Domus и работал ассистентом у Мартин Бедан (Martine Bedin), одной из главных и самых молодых участниц группы радикального дизайна Memphis. В этот период ему посчастливилось посотрудничать с неподражаемым Микеле де Лукки и блистательной Карлоттой де Бевилакуа (Carlotta de Bevilacqua).
По окончании «итальянского периода» у Кристофа Пийе начался «французский»: он перебрался в Париж, где в течение нескольких лет работал в команде Филиппа Старка (Philippe Starck), участвуя в формировании студии, о которой заговорит весь мир. В 1993-ем открыл собственное дизайнерское бюро. В этом же году был номинирован на звание «Дизайнер года» (Créateur de l’année) на Парижском ювелирном салоне, что ознаменовало начало его собственной, независимой и, как выяснится позже, звездной карьеры.
От вазы – до отеля
Частные резиденции и элегантные шезлонги, изысканные отели и кофейные столики, гигантские вазы и модные бутики — все, что проектирует Пийе, несет отпечаток его личности, его индивидуальных представлений о красоте, комфорте, но прежде всего – о людях. Почти в каждом интервью он не устает повторять, что его главный фокус устремлен не на сами предметы, а на тех, для кого эти предметы создаются. «Европейцы не покупают просто вещи-функции, у всех есть машины, одежда, мебель, посуда. Им нужны предметы с сильной историей или с необычными эмоциями» - считает дизайнер.
Говоря о необычных эмоциях, Пийе вовсе не подразумевает взрывной или эпатирующий визуальный ряд. Его творения удивительно просты и спокойны по форме, без украшательств и лишних деталей. Ему приписывают врожденное чувство элегантности, и с этим трудно не согласиться: все, чего бы ни коснулась рука мастера, демонстрирует интеллигентную сдержанность и аристократичный шик. Но каким-то магическим образом за выверенными и безупречными линиями творений Пийе ощущается манящая чувственность. Возможно, именно за это тонкое умение вызывать волнение, ему удалось занять место не только среди самых известных французских дизайнеров, но и заработать репутацию мастера интернационального масштаба.
Сегодня Кристоф Пийе проектирует для компаний с мировым именем и руководит художественными проектами в США, Великобритании и Японии. Он переформатировал дизайн бутиков Lancel по всей Франции и по всему миру, создал проект нового отеля Sezz в Сен-Тропе, разработал концепцию и оформление ресторана Maison Blanche в Фесе и Касабланке, спроектировал стенды на автомобильной выставке для Renault. Он придумал фарфоровые шедевры для французского бренда Bernardaud, хрусталь для коллекционных коньяков Remy Martin и сосуд для легендарного игристого Veuve Clicquot, спортивную одежду и аксессуары для Lacoste. Его многолетнее сотрудничество с Кэтрин Маландрино (Catherine Malandrino) и Джоном Ричмондом (John Richmond) – яркими фигурами из мира моды, где все базируется на искусстве обольщения, лишний раз подтверждает талант дизайнера изящно интриговать: он как никто умеет вложить в скромные формы сексуальный подтекст.
Знаковые интерьерные проекты
В портфолио Кристофа Пийе значатся такие культовые итальянские бренды, как Arketipo, Tacchini, Moroso, Driade, Cappellini, Emu, Ethimo, Giulio Marell, Flexform, Porro, Serralunga, Ceccotti, Busnelli, Lema, Poliform, Varaschin.
Несколько престижных дизайнерских премий получила коллекция мебели и сантехники Memoria для турецкого производителя VitrA. Компания является экспертом во всем, что касается сантехники и ванных комнат, но вместо того, чтобы изготавливать отдельно керамику, мебель, смесители Кристоф Пийе предложил уникальную концепцию — создать мебель, сделанную из керамики, со встроенными смесителями. Получив мировые награды за этот проект, дизайнер не остановился: он придумал для VitrA коллекцию Memoria Black. «Я решил изменить традицию и предложил для ванной комнаты черный цвет. Это всегда элегантно, престижно и очень стильно» - объяснил он свое решение уйти от традиционных цветов, с которыми у большинства ассоциируется ванная комната.
- В 2018 году итальянская фабрика Varaschin презентовала коллекцию Summer Set, созданную по принципу искусного плетения металлической проволоки различных цветов. Стулья, кресла, журнальные столики, пуфы из линейки Summer Set являют чистоту стиля: Кристоф Пийе вдохновлялся лучшими творениями как авангардного, так и традиционного дизайна. Каждый предмет выверен и органичен: разные по функционалу и размеру предметы идеально соседствуют. Жемчужина коллекции - переиздание исторического французского кресла в духе третьего тысячелетия Bergère relax. Это сидение - подлинная икона стиля, сочетающая в себе современную элегантность и абсолютный комфорт. Корпусы объектов коллекции Summer Set изготовлены из стали с порошковым покрытием, пригодной для вторичной переработки, и обработаны специальным защитным слоем от коррозии, что делает эту ландшафтную линейку от Varaschin устойчивой к самым сложным природным воздействиям.
- Кресло South Birch фабрики Tacchini - завораживающее, как трон, и защищающее, как колыбель, сочетает в себе прочность и мягкость в одном предмете мебели. Изящная конструкция выполнена из цельных буковых планок, ряд которых окружает и поддерживает сиденье и подголовник из березовой фанеры с тканевой обивкой. Кресло South Birch – больше, чем просто мебель, это доминирующий арт-объект, призванный привлечь внимание и создать атмосферу изысканности. Изделие фабрики Tacchini отлично вписывается как в частные, так и общественные пространства.
- Коллекция мягкой мебели Baia и линейка Costiera от Ethimo и Кристофа Пийе, выпущенная в 2022 году, - это захватывающий морской вызов, рожденный благодаря сочетанию технических ноу-хау фабрики и эстетической чувствительности дизайнера. Она создана, чтобы привнести особое настроение и уникальный стиль на яхты, большие катера, в яхтенные клубы. Модульный диван Baia sofa modular – один из самых важных участников коллекции. Принцип модульности позволяет выстроить мягкий лаунж для пространств разной величины и конфигурации. Удобный и расслабляющий диван Baia sofa modular, результат продуманного дизайна и высокой технологичности, напоминает о завораживающих морских пейзажах и влечет к парусному путешествию.
- Суть изящного письменного столика Novelist desk от фабрики Lema, выпущенного в 2013 году, кроется в его названии: он вдохновлен творчеством великих мастеров-романистов прошлого. Благодаря изысканному балансу между простотой и сложностью, эстетика Novelist desk элегантна и современна одновременно, что гарантирует изделию центральное место в интерьерах любой стилистики. Основание оснащено двумя перекрещивающимися ножками из блестящего хромированного металла, которые поддерживают потрясающую столешницу из орехового дерева Canaletto. Несмотря на уменьшенную толщину в верхней части имеются выдвижные ящики с двух сторон и отделение для канцелярских принадлежностей, а подлокотник из кожи подчеркивает ретро-стиль.
Novelist desk – яркий пример самобытного и подкупающего подхода Кристофа Пийе к созданию своих творений, о котором говорит так: «Я люблю перенимать опыт поколений. Не имитирую винтаж, но пытаюсь оставить намек на классический дизайн. На мой взгляд, вещь, которую придумал хороший дизайнер, никогда не потеряет актуальность». А вот сверхмодные новинки дизайнеру не по душе, потому что слишком быстро теряют популярность. Впрочем, его объектам это точно не грозит!
-
Фабрика MILANO BEDDINGСтрана Италия
-
Фабрика PORROСтрана Италия
-
Фабрика PORROСтрана Италия
-
Фабрика PORROСтрана Италия