Umberto Asnago (Умберто Аснаго)
Дата рождения: 1949
Место рождения: Barlassina, Italy (Барлассине, Италия)
Образование: Cantù Art Institute (Художественный институт в Канту, Италия)
Может показаться, что биография Умберто Аснаго (Umberto Asnago) придумана старомодным сценаристом из Голливуда: история о мальчике, рожденном в сложное послевоенное время в «самой мебельной» провинции в Италии, в Брианце, получившему первое место работы подмастерьем в столярной мастерской, упорным трудом и талантом добившегося мирового признания, - не могла бы оставить равнодушным зрителей 20-го века. Но даже сегодня, в век высоких скоростей и квантовых скачков, когда люди хотят верить в мгновенные результаты, жизненый путь этого итальянского дизайнера для многих может оказаться ярким подтверждением простой истины: успех –это лишь побочный эффект страстного интереса к своему делу.
Создатель прототипов и их ремейков
После окончания художественного института в 1968 году начинающий дизайнер Умберто поступил на работу в мебельную компанию GIORGETTI в городке Меде. Это была семейная фабрика с почти вековой историей и очень традиционными производственными подходами. Энтузиаст и исследователь по натуре, вскоре Аснаго становится у руля отдела, занимающегося разработкой дизайна продукции, и благодаря внедрению новых технологий в мастерских и свежим дизайнерским идеям молодого специалиста, GIORGETTI стремительно набирает популярность. Фабрика расширяет рынки сбыта своей продукции как в самой Италии, так и за ее пределами. Поворотной точкой в развитии этого итальянского бренда становится 1987 год, когда фабрика выпускает Progetti Collection - коллекцию диванов и кресел, разработанную Умберто Аснаго и ставшую настоящим символом изысканного стиля конца двадцатого века.
Отличительная черта этих изделий - открытые подлокотники, вырезанные вручную из редкой бразильской древесины Pau Ferro, близкой родственницы палисандра. Изящная форма подлокотников, выразительный природный рисунок древесины и контраст с цветом деревянных ножек покорили сердца покупателей. Линейка оказалась настолько культовой, что тридцать лет спустя в 2017 году в честь ее юбилея GIORGETTI выпустила обновленную версию - четыре модели под названием Progetti 30.
По сравнению с прототипом, новинки отличаются применением инновационных тканей и расширенной цветовой палитрой. Дизайнер переосмысли свой классический подход, добавив формам современной геометрии и толику брутальности за счет использования грубой седельной кожи: контраст изящных изгибов и жесткой обивки придает изделиям остроту и дерзость. Умберто использовал такое свойство кожи как эластичность, закрепив ее к каркасу кресел и создав, таким образом, своеобразные «качели»: сидящий человек, словно, парит в воздухе. Обивка декорирована «автомобильной» отстрочкой, что тоже усиливает «мужской характер» моделей.
Вне гонки за совершенством
Понятия «перфекционизм» для Умберто Аснаго не существует: бесконечное стремление за призрачным идеалом – не его стиль. Он внимательно, без спешки исследует окружающий мир – натуральные фактуры и цвета, лучшие классические образцы, отбирает то, что отзывается его личной созидательной природе и щедро делится этим, пропустив через призму собственного восприятия. Его бережное, даже трепетное отношение к наследию – одна из тех черт, которая привлекает производителей с мировой репутацией. Проектируя образцы для новой коллекции известного итальянского производителя светильников Penta, он проникся эстетикой и формами своих предшественников и откровенно об этом говорил:
- Когда я только появился на пороге компании, это были очень классические лампы. Старомодные в хорошем смысле. И они по-прежнему пользуются спросом. Но, пытаясь не изменить традициям фирмы, я бережно приступил к их «осовремениванию». Кажется, мне это удалось.
Не стремясь угнаться за быстротечными трендами, Умберто Аснаго удивительным образом всегда оказывается в авангарде новаций: его изделия поражают высокой технологичностью обработки материалов. Он использует сложные сочетания таких непростых в работе материалов, как твердые сорта древесины, грубо выделанная кожа, мрамор, выдувное стекло, кованное железо. Взаимодействуя с ними, он стремится рассмотреть «душу» материала: увидеть, под каким ракурсом мрамор лучше отражает свет, какая выделка кожи уместна именно для этой формы дивана, как бликует стекло и какой древесный узор подчеркнет геометрию изделия… Дизайнер верит в красоту и целостность материалов, и, использует те же мрамор и железо, что и поколения до него, придает им уникальный, самобытный облик.
Возможно, секрет его способности находить новые для, казалось бы, привычных вещей образы кроется в его способности раздувать искру творчества без оглядки на ограничения материальной действительности. По его мнению, дизайнер не обязан вдаваться в детали, которые легко могут стать преградой для работы мысли.
«Сначала я придумываю форму, - говорит Аснаго в одном из своих интервью. - А затем консультируюсь с технической службой и, если требуется, вношу изменения. Ведь стоит чуть глубже задуматься обо всех проблемах, связанных со стеклом, с электричеством, как полет фантазии обрывается».
Знаковые интерьерные предметы и мебель
Имя Умберто Аснаго связано со многими знаменитыми интерьерными, световыми и мебельными компаниями. От также создает выставочные стенды и пространства для компаний из фешен-индустрии. В качестве арт-директора он сотрудничал с GIORGETTI, I4MARIANI и PENTA LIGHT. Сегодня он является дизайнером продукции фабрик ARFLEX, FRIGERIO, IVANO REDAELLI, MEDEA LIFESTYLE, ORSENIGO и PORADA. Вот примеры самых известных работ маэстро:
- Помимо культового кресла лаунж- кресла из коллекции Progetti дизайнер сотворил для фабрики GIORGETTI множество уникальных объектов, в том числе неповторимый стол -секретер Studium, изящная форма которого находится на тонкой грани между ретро и футуризмом, благодаря чему он гармонично вписывается как в роскошные интерьеры в стилистике ар-деко, так и в современные минималистичные пространства.
- Сдержанный и изысканный, диван Naviglio для ARFLEX – это модульный продукт, который позволяет создавать бесчисленные конфигурации. Он имеет стальной каркас и базовую конструкцию, они скреплены с помощью специального соединения. Основание выполняется из натурального ясеня или ясеня, окрашенного в цвет венге, а подушки для спинки - из пенополиуретана различной плотности и гусиного пуха для обеспечения максимального комфорта. Чехлы могут быть как тканевыми, так и кожаными.
- Письменный стол Midi из коллекции Soul для PORADA – это образец футуристичности, который легко впишется в пространство роскошного офиса на верхних этажах небоскреба. Выполненный из орехового дерева Canaletta со столешницей со вставкой из кожи, оснащенный электрифицированной кабельной направляющей с разъемом Schuko и двумя USB-разъемами, он имеет также опору-контейнер из дерева со вставками из кожи, оснащенный внутри съемной полкой для карандашей, двумя выдвижными ящиками с медленным закрыванием, держателем для папок, а снаружи - съемной полкой и открытыми отделениями.
- Собранный из кованых элементов, мраморных и кожаных вставок обеденный стол Arquis, спроектированный для фабрики FRIGERIO, удивительным образом сочетает элегантность и харизматичность. Выверенные пропорции и аккуратное оформление превращают стол в доминанту, который не кричит о своем статусе, но уверенно и спокойно его транслирует.
- Знаменитый Flavio, ставший украшением офисной линейки фабрики PORADA - это представительский письменный стол из орехового дерева canaletta, покрытый матовым лаком, внешняя рама которого обтянута кожей, а внутренняя - деревом. Поверхность декорирована вставкой из кожи хромового дубления с видимой прострочкой. Сверху располагается отделение с отсеками для хранения мелких предметов. С правой стороны стол оснащен выдвижной крышкой, дверцей с замком и внутренней деревянной полкой, а с левой - небольшим выдвижным ящиком для карандашей и ящиками для папок с мягкой застежкой.
Живой классик дизайна
В своем творческом амплуа маэстро Умберто Аснаго придерживается двух главных принципов – продукт должен быть комфортным и эстетичным, но, видимо, его персональное понимание этих двух характеристик так обширно, что включает в себя множество подпунктов: инновационность, безупречность исполнения, функциональность, изящество и еще ту непостижимую магнетичность, благодаря которой предметы от Умберто Аснаго год от года растут в цене, как и полагает подлинным предметам современного искусства.
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия
-
Фабрика I4MARIANIСтрана Италия