Наверх

Дважды в год (в январе и сентябре) в Париже MAISON & OBJET показывает миру лучшие товары для дома, начиная с мебели и заканчивая столовыми вилками. А также каждый раз определяет для себя главную тему, задающую тон всему мероприятию. На этот раз она звучит как Virtuous — «Добродетельный», в самом глобальном смысле этого слова. Наш мир — несовершенная среда, зацикленная на потреблении, и стремительно движется к гибели. Чтобы остановить глобальное потепление и другие экологические катастрофы, пора пересмотреть и изменить обычные для человека, но глупые и бессмысленные по сути привычки и правила. Человечеству не хватает уважения к природе и ее ресурсам, оно производит вещи, которые неизбежно устаревают, и, не смотря на появление новых разработок, экономящих ресурсы, продолжает жить по старинке. Что же предлагают организаторы выставки? Поддержать ремесленников и популяризовать их труд. Внедрять новые материалы, которые не несут вреда ни при изготовлении, ни при утилизации. Повернуться от импортных товаров к местным. И, наконец, научить потребителей задавать вопросы производителям: что это за товар, где, кем, как и из чего он сделан.

 

Такова была теория, а на практике французами были представлены новые необычные отделочные материалы, изготовленные из… грибов, и других непривычных вещей. Участникам MAISON & OBJET предлагалось поддержать идею, воздержаться от пластика и других синтетических продуктов, сделав акцент на природные: дерево, стекло, керамику, а также на вторичное сырье. Материалам было уделено самое пристальное внимание в специальной «библиотеке» с образцами. И, судя по количеству посетителей, она пользовалась большим успехом.

Все экспонаты на этот раз были поделены на семь секторов, многие из которых также были разделены в соответствии с темами.

В подразделении MAISON (Дом) располагалось целых три сектора. Сектор №6, Today, был наполнен мебелью, светильниками и аксессуарами в стилях контемпорари и современном. В огромном, состоящем из двух частей секторе №7, Forever, можно было увидеть классику во всех ее смыслах, а также самые роскошные и дорогие предметы интерьера, над которыми не властно время.

OBJET (Предметы) были распределены по секторам и подсекторам:

  • Эклектика и ноу-хау,
  • Домашний текстиль,
  • Домашние аксессуары,
  • Домашние ароматы,
  • Ремесленное мастерство,
  • Модные аксессуары,
  • Дети и семья,
  • Готовка и сервировка,
  • Умные подарки.

Подчеркнутая экологичность и hand-made с его нарочитой небрежностью, которым в Париже и так постоянно уделяется много внимания, были видны в большинстве павильонов. Также можно было встретить массу изображений животных, зоо- и растительных принтов, а также зеленый цвет, который, собственно, и так невероятно популярен вот уже несколько лет. В целом голова кружилась от невероятной разномастности экспонатов, форм, материалов, фактур и цветов. Что касается «официальных» трендов, которые специальный совет экспертов определяет и публикует в специальной книжечке, их можно узнать, приобретя ее за 40 евро. Тираж ограниченный и составляет 3000 штук.

Остается добавить, что, кроме почти двух десятков молодых талантов, отмеченных традиционными поощрительными призами, на выставке был назван дизайнер года по версии MAISON & OBJET. Им стал молодой, но уже довольно известный бельгиец Ramy Fischler, живущий и работающий во Франции. Его называют «экспериментатором» и «режиссером», ценят за свободный дух и целостный подход к каждой работе.