Наверх

Между скульптурой и графикой
Карим Рашид и компания Horm: счастливое содружество
 

Каких только ухищрений — композиционных, технических, фактурных — не применяют дизайнеры и производители мебели, чтобы добиться нужного сочетания красоты, функциональности и тонкого эмоционального воздействия своих изделий! Здесь и комбинирование матовых и глянцевых текстур, и антибактриальные покрытия, и нанотехнологии в обработке материала, и масса других способов оживить плоскости мебельных блоков, сделать их элегантными «излучателями» комфорта. Но разработанный дизайнером Каримом Рашидом (Karim Rashid) прием поражает огромной самостоятельностью своей идеи и потрясающей эффективностью ее применения. Его подход к формообразованию гениально прост: перпендикулярно к основной плоскости предмета он вводит на одинаковом расстоянии друг от друга ряд ребер из листов MDF с волнообразными краями. В результате объем плавно перетекает в поверхность, а комбинирование «волн» позволяет широко варьировать образ изделия за счет создаваемых ребрами выпуклостей и впадин, сохраняя при этом сами функциональные объемы в полной неприкосновенности. Мебель обретает динамизм и плавную текучесть, оставаясь при этом композиционно уравновешенной, визуально устойчивой и в то же время — сочетая в себе и утилитарность, и фантастику.

Конечно же, творческий путь художника со столь ярко выраженной индивидуальностью не мог не пересечься с планами мебельной фабрики Horm, строящей свои проекты на авторском креативе и предпочитающей выпускать мебель не массовыми сериями, а коллекционными экземплярами. Собственно, в лоне сотрудничества с Horm Карим Рашид и разработал свой метод.
Остается только добавить, что у Карима Рашида более 300 призов, полученных на международных дизайнерских конкурсах, он сотрудничает с заказчиками из 40 стран, более 10 лет читал лекции по промышленному дизайну в университетах всего мира и его произведения взяли в свои экспозиции многие музеи, включая MOMA и SFMOMA.