Наверх

«Миланский Дом» в Милане: все в гости, а мы — домой!

Ежегодная выставка интерьерного дизайна Salone del Mobile Milano — одно из самых значимых событий в жизни ведущих мебельных фабрик всего мира. Но так ли необходима поездка в Милан, если фото, видео и подробная информация о новинках начнут сыпаться в почтовый ящик раньше, чем вы успеете добраться домой, а еще через пару дней можно будет прочесть и услышать о новых трендах от самых авторитетных аналитиков отрасли? Стоит ли выпадать из обычной жизни и работы как минимум на неделю, подбирать к пиджакам кроссовки или кеды, носиться по павильонам с утра и до вечера, чтобы к закрытию выставки первый попавшийся диван казался самым удобным на свете? Зачем тратить такое огромное количество времени и сил, если охватить должным вниманием даже самые интересные и любимые бренды физически невозможно, и все равно придется искать или проверять информацию в сети, и жалеть о тысячах мест, куда не успел…

Есть как минимум пять причин, оправдывающих все затраты и неудобства.

Вдохнуть Италию

В первые четыре дня выставки красная ветка миланского метро наполнена итальянцами, спешащими на Fiera Milano. Пассажиры всех возрастов одеты с потрясающим вкусом. От этих наблюдений наступает шок и понимание, что итальянцы чувствуют красоту всегда и совсем иначе. Она в их крови, коже, слизистых и даже в костях. Об этом говорит каждое кафе, магазинчик, каждый балкон, словно участвующий в конкурсе на образцово-показательный двор. В итоге осознание того, что итальянская мебель — лучшая в мире, вместе с пониманием, почему это так, впиваются в мозг навсегда.

Многие сетуют, что в Милане не так много исторических достопримечательностей, а знаменитый, сказочно прекрасный собор Duomo быстро становится главным ориентиром большинства встреч. Но стоит посетить улицу Via Montenapoleone (и еще пару соседних), чтобы оценить достопримечательности иного рода: Милан характеризует итальянцев еще и как очень сообразительных и хватких торговцев. Обычная прогулка-экскурсия с осмотром витрин самых взыскательных в мире модных магазинов может стать еще одной порцией «сыворотки понимания Италии».

Здесь мягкая вода, мягкий воздух и мягкие взгляды даже у нищих. Привычное ощущение напряжения в чужом городе быстро уступает место почти детскому восторгу от каждой мелочи вокруг.

Услышать звон бокалов

Перефразируя известную кино-цитату: «Просекко пьют даже трезвенники и язвенники». Это не просто легкое и недорогое игристое вино для аперитива. Это символ встречи, знакомства, удачного завершения дела и просто — хорошо прожитого дня. Стоит задержаться до окончания работы выставки в любой из дней, чтобы увидеть, как представители фабрик откупоривают бутылку или сидят с бокалами, весело обсуждая события. Они счастливы и расслаблены, потому что занимаются любимым делом. И не понять, кто тут «хозяин», кто — «рядовой», потому что все они — семья.

На стенде могут угостить вино или кофе просто потому, что вы к ним зашли. Принести закуски или конфеты с логотипами фабрики. И, по большому счету, не так важно, кто вы — покупатель, поставщик, дизайнер… вы хороший человек просто потому, что зашли на этот стенд, потому что интересуетесь этой мебелью, а значит, разделяете их страсть.

Встретить «своих»

Продолжая тему общей страсти, самое время вспомнить, что в апреле в Милан слетаются «свои». Это невероятная концентрация людей, которые обожают мебель и живут ею. Людей, говорящих на одном языке, спешащих попасть на как можно большее количество «мебельных» мероприятий, которые проходят по всему Милану (и за городом тоже) только в эти апрельские дни. Каждая встреча наполняет новыми знаниями, а обсуждение новинок «на бегу» может оказаться ценнее тщательной аналитической работы. Здесь можно буквально «дотянуться до звезды», а то и выпить с ним(нею), завести уйму полезных и бесполезных, но очень приятных знакомств, решить давние сложные вопросы в мягкой и расслабленной атмосфере.

Побывать в деревне

Если (вдруг) вам параллельно удастся побывать в итальянской деревне, стоит оценить «вылизанные» виноградники, плодовые деревья под съемной защитной сеткой, абсолютно разные, но неизменно прекрасные дома, а также рестораны «не для туристов», чтобы, опять же, понять: итальянцы не стараются казаться. Они такие и есть. Фанаты красоты и комфорта, обладающие безупречным вкусом, старающиеся делать все очень хорошо и даже лучше.

Выполнить секретную миссию

Каждый мебельщик едет на выставку со своей секретной миссией: посидеть на диване, который появится в России не раньше, чем через несколько месяцев, напитаться впечатлениями о цветах (свете, обивках, коврах, шпоне…) «из первых уст» и, конечно же, подобрать мебель под конкретный мега-феерический проект мечты. На эти шесть дней мы превращаемся в глаза, носы, кожу наших клиентов, чтобы прочувствовать и передать им то, что они не смогут прочесть ни в одном журнале, просто потому, что журнал, это для всех, а мы — для них.

Влюбиться

Влюбиться — шестой пункт, который, тем не менее, нельзя исключить из списка. Любовь способна сделать нас решительнее, научить тоньше чувствовать красоту, легче справляться с проблемами. Любовь, привезенная из Милана, как секретный напиток-энергетик, поможет противостоять серым будням, будет мгновенно возвращать в атмосферу iSaloni, Милана и Италии в целом, чтобы принести нашим дорогим клиентам еще большую пользу.

И совсем неважно, во что влюбляется российский мебельщик, побывавший на миланской выставке интерьерного дизайна: в соседа, живущего в мансарде напротив, в представителя фабрики, угостившего ледяным просекко, в пасту со шпинатом и сливочным соусом… А может быть, просто в самого себя, наполненного красотой и радостью, готового нести эту красоту и радость в ваши дома!