Наверх

Роберто Лаццерони (Roberto Lazzeroni) родился в Пизе в 1950 году, учился архитектуре и изобразительному искусству во Флоренции, а интерьерным и промышленным дизайном увлекся в начале 80-х. Впервые он обратил на себя внимание коллекцией «Внутренняя архитектура», которую сам считает лишь тренировочным полигоном и отправной точкой в карьере дизайнера.

По-настоящему имя Лаццерони уже в совокупности со «стилем Лаццерони» прогремело в 90-х, после выпуска коллекции в стиле неомодерн для фабрики Ceccotti. Ее основными признаками стали плавность, утонченность, легкость и еще раз плавность. Текучесть полированных деревянных элементов, собранных в одну причудливую форму стульев, кресел, диванов сразу привлекла к дизайнеру внимание. Сам он со временем назвал такой подход стремлением отобразить в мебели нежность человеческого тела.

С тех пор Роберто Лаццерони работает арт-директором фабрики Ceccotti, но помимо этого сотрудничает с рядом других известнейших компаний, среди которых: Flexform, Poltrona Frau, Gervasoni, Cavalli, Varenna, Poliform и другие.

Периодически дизайнер и его работы становятся участниками престижных международных выставок интерьерного дизайна и специальных музейных экспозиций по всему миру. Среди его достижений:

  • Tecniques Discretes, Париж, в 1991 году,
  • 1992 — Conran Foundation Museum, Лондон и Elegant Techniques, Чикаго,
  • 1993 — вновь Париж, La Fabbrica Estetica и Генуя, Dall'Albergo alla Nave,
  • 1999 — Милан, Costruire il mobile.

Неповторимый стиль Роберто Лаццерони (Roberto Lazzeroni)

О Лаццерони пишут, что он придумал еще не так много, чтобы подхватить вирус коммерсанта, но достаточно, чтобы выработать собственный узнаваемый стиль. Каков же он?

Прежде всего он эклектичен. Выдающийся знаток истории дизайна, Роберто воспринимает ее как неделимое целое и черпает свои идеи как впечатления, ощущения и ассоциации одновременно из прошлого, настоящего и даже будущего. Главный источник вдохновения — работы мастеров прошлого, чьи приемы он интерпретирует по-своему.

Его стиль эмоционален. Чаще используют определение «сентиментальный», которое уже закрепилось за дизайнером и его изделиями.

Стиль Лаццерони изящный и трепетный. Это не обязательно изгибы, кажущиеся живыми, но всегда — легкость. Кажется, что любой предмет, пройдя через его руки, теряет свою массивность. Шкафы, тумбы, столы он «облегчает» тонкими металлическими опорами, лишает агрессивных углов, превращает в стройных астеников и наделяет чувствительной натурой. Даже диваны становятся более утонченными, подтянутыми и сексуальными.

Знаменитая мебель

Несмотря на то, что за два десятилетия дизайнер Роберто Лаццерони создал огромное количество столов и стульев, диванов, кресел, шкафов, тумбочек, кроватей, а также светильников и всевозможных аксессуаров, некоторые предметы успели стать его визитной карточкой и олицетворением знаменитого «сентиментального стиля». В первую очередь это элегантный диванчик D.R.D.P из «той самой» первой коллекции Ceccotti, который с успехом выпускается сегодня. Он приглашает к беседе, умиротворяет и настраивает на романтический и немного философский лад. Миниатюрный столик-поднос с готовностью примет две маленькие чашечки кофе, пепельницу или телефоны, чтобы они не занимали руки и не отвлекали от собеседника.

Оригигальный, но уже ставший классикой современного дизайна, стул с плечиками Chambre Close, также придуманный для Ceccotti, остроумно воплощает любовь мужчин вешать и складывать одежду на стул. Они также необычен, пластичен и невесомо-легок.

Знаменитая обтянутая рыжей кожей дерзкая пара от Poltrona Frau: письменный стол Fred Home desk и стул Ginger, — привлекает внимание контрастом роскошного кожаного верха и линейного основания из массива ясеня, лакированного в цвет венге.

Письменный стол – бюро Yves от Baxter удивляет и восхищает элегантностью и утонченностью. Его верхняя часть целиком обтянута мягкой нубуковой кожей, три маленьких контрастных ящичка покрыты палисандровым шпоном, отделения для них и кажущееся невесомым основание выполнены из латунированной стали.

Мудрые мысли от мэтра Лаццерони

Оценивая модные тенденции в дизайне мебели, особенно увлечение арт-деко, Роберто Лаццерони открыто говорит о всеобщем тяготении к женственным формам, которые приходят на смену грубым, массивным и закостенелым мужским. Кому, как не мужчине, делать такие выводы. Рассматривая изогнутые очертания его знаменитых кресел, невольно возникает ассоциация с адамовым ребром, давшим начало всему, что связано с женщинами.

Прогнозируя будущее, дизайнер уверен, что возможность учиться, работать, общаться, делать покупки и многое другое при помощи интернета вскоре превратит нас в заядлых домоседов. А значит, наш дом и уют в нем будут влиять на настроение и мироощущение в гораздо большей степени. В то же время мы больше будем ценить красоту и качество предметов, чем их функциональность, а значит, дизайн интерьера, несущий красоту в повседневность, только начинает свой путь.