Наверх
Massimo Castagna (Массимо Кастанья)

Massimo Castagna (Массимо Кастанья)

Дата рождения: 1957

Место рождения: Lombardia, Italy

Образование: Архитектурный факультет Миланского Политехнического института (Politecnico di Milano)

www.ad-architettura.com

Задолго до того, как модные блогеры растиражировали концепцию «Old Money», которую сегодня принято переводить не буквально как «старые деньги», а семантически более точно - как «тихая роскошь», дизайнер Массимо Кастанья (Massimo Castagna) сделал ее краеугольным камнем своего творческого подхода. Его творения никогда не кричат о статусе или цене. Созданные из самых изысканных материалов, с полным отсутствием «визуального шума», они не просто воплощают идею хорошего вкуса, а задают новые высокие стандарты мирового дизайна.

На стыке дизайна и искусства

 Часто предметы, которые он создает, настолько совершенны в своей уникальности и простоте, что соотнести их с каким-либо стилем не представляется возможным. Дизайнер не раз признавался, что его амплуа – «non-style», то есть «отсутствие стиля»: «Я не хочу чувствовать себя связанным клише. Я стремлюсь к выразительности формы и уникальности материала, выводя дизайн за рамки формализма и границ промышленного производства, выходя за рамки политкорректности. Моя работа строится на стыке дизайна и искусства».

Еще будучи не особо знаменитым, работая над коллекцией для «звездной» фабрики CECCOTTI, он решил не идти на поводу авторитетных мэтров, работающих с брендом до него, а выбрал собственную дорогу: «Я скорее постараюсь подтолкнуть CECCOTTI к эволюции в современном ключе, в стиле люкс» - признавался он журналистам. Уже тогда стало очевидным, что его персональное понимание «люкса» не имеет ничего общего с броскими, экспрессивными вещами, громко заявляющими о себе. Сиюминутный визуальный эффект дизайнеру не интересен: «Самой большой роскошью я считаю время и пространство. Все в мире воспринимают эти категории по-разному, но, по-моему, по-настоящему роскошные вещи, как и произведения искусства, несут в себе некий заряд времени. В отличие от предметов массовых, которые будто бы лишены временной составляющей, отчего и выглядят дешевыми, одноразовыми. Но роскошь — это не демонстрация богатства и денег, а вопрос личной удовлетворенности». Этой философией пронизаны все проекты маэстро.

Материал как вдохновение

Стиль Массимо Кастанья – интеллигентен, сдержан, но за простотой формы он скрывает настоящие сокровища. В большинстве своих проектах дизайнер использует натуральные материалы: металл, камень, дерево, стекло, ткань и кожу, он работает над их выразительностью, стараясь подчеркнуть природный характер, а порой - красоту несовершенства. Он убежден, что все, рожденное землей и стихиями, обладает невероятной выразительной мощью, которую необходимо поддерживать и защищать, и именно благодаря этой силе созданные из естественных материалов предметы обладают вневременной, непреходящей эстетической ценностью.

Свою страсть к естественным материям Кастанья явно проявил в работе с коллекциями для фабрики HENGE, в основе дизайна которых лежит принцип «материал превыше всего». На деле это означает, что дизайн становится лишь следствием главной причины – уникального материала, который кропотливо ищут, изучают и постигают его потенциал. Так, в коллекциях фабрики используются доисторический камень, окаменелая болотная древесина или лишь определенные «прикорневые» части деревьев. Такой подход в равной степени требует и ремесленного и технологического труда, и это тоже отвечает творческому амплуа Кастанья, уверенному в том, что «традиции и инновации не противоречат друг другу, а являются частью единого творческого потока».

Восхождение к вершинам

Один из проектов, созданный сеньором Кастанья более 30 лет назад в самом начале своего творческого пути, и сегодня вызывает неподдельный интерес во всем мире. Он спроектировал «Пирамиду» - метеорологическую станцию на Эвересте! Установленная на высоте 5050 метров, она функционирует по сей день, и помимо научно- исследовательской ценности имеет художественную, и даже была экспонирована на 18-ом Миланском триеннале. В судьбе Кастанья это стеклянное сооружение можно считать метафорическим предсказанием его будущего, обещающего успешное восхождение на вершины профессиональных достижений.

В наши дни, чтобы увидеть работы этого талантливого итальянца, альпинистское снаряжение не понадобится. Его творения выставляются в лучших музеях мира, таких как галерея Шатчи в Лондоне (Shatchi Gallery in London), МоМА в Нью-Йорке (MoMA in New York), на Миланской триеннале (Milan Triennale). В его портфолио более 50 коллекций, созданных для самых топовых фабрик Италии - Minotti, Giorgetti, Exteta, Henge, Gallotti&Radice, Flou, Ceccotti Collezioni, Acerbis International, Tonelli Design, Rossana cucine, KN industrie, Roda.

Очевидно, что огромное влияние на начинающего дизайнера оказали его выдающиеся учителя из Миланского политеха, среди которых был Марко Занузо (Marco Zanuso), один из основателей современного европейского промышленного дизайна, признанный специалист в области промышленной архитектуры, а также и Акилла Кастильони (Achille Castiglioni), которого считают отцом итальянского дизайна. По признанию самого Кастанья, именно они заложили фундаментальное понимание гуманистической роли архитектора, ставящего во главу угла не форму, а запрос конкретного человека или группы людей: «Дизайн — это не самоцель, он не может быть стилистическим упражнением. Я часто разрабатываю изделия, исходя из потребностей самого интерьера, опираясь на темы и концепции».

 В 2007 году он стал совладельцем и креативным директором компании Henge, основанной скромной командой из двух дизайнеров и одного мастера. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений факт, что именно благодаря неподражаемому стилю Массимо Кастанья всего за несколько лет Henge удалось покорить интерьерный Олимп и оказаться в топе мировых мебельных брендов.

«Звездные» фабрики и проекты

- Для фабрики GALLOTTI&RADICE дизайнер разработал систему освещения Bolle, которая обязана своим успехом изысканной простоте и элегантности, а также женственное кресло Audrey Poltrona, изготовленное из недеформируемого пенополиуретана с отделкой из латуни. Среди разработок Castagna для бренда – модульная линейка Cloud, мраморный столик Clemo-T, подвесной светильник Key-to-Heaven и вертикальная версия светильника Bolle.

- Для фабрики EXTETA шезлонг-кушетка 10th Tellaro, которую ценят за лаконичный, современный, стильный образ

-  Для фабрики ROSSANA дизайнер создавал кухонные коллекции, в том числе культовую модель TU23

- Для фабрики FLOU их знаменитый кофейный столик Yari Round

- Для фабрики GIORGETTI знаменитый комод Origami

- Для HENGE дизайнер создал огромное количество объектов, среди которых: кровать с тканевой обивкой Noctis, кухню Ozone stone, барную стойку Ozone Evo из металла и оникса, настенный блок из массива дерева Loom Program Doors, трубчатую горизонтальную подвесную лампу из латуни

Творчество Массимо Кастанья лишено нарочитости и искусственности, он избегает моды и трендов, чтит историческое наследие и ремесленные технологии.  Чистота форм, гармония цвета и тактильность материалов присущи каждому его творению. Он всегда сосредоточен на чувственном восприятии мира, и в этом чувствовании есть много хорошего вкуса, высокого профессионализма и мудрой простоты. «Пространство — это роскошь, поэтому лучше иметь в доме мало вещей, но все они должны быть замечательными» – вот совет от Массимо Кастанья, который точно знает, о чем говорит.

ВСЕ ТОВАРЫ Massimo Castagna (Массимо Кастанья)
по вашему запросу найдено вариантов: 21
Бренды, для которых Massimo Castagna (Массимо Кастанья) создает дизайн