Наверх
Patricia Urquiola (Патрисия Уркиола)

Patricia Urquiola (Патрисия Уркиола)

Дата рождения: 1961

Место рождения: Oviedo (Испания)

Образование: Studied architecture in Madrid before the Milan Politecnico

patriciaurquiola.com

Ажурный минимализм Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)

Созданные ею предметы мебели и аксессуары притягивают к себе внимание даже среди сотен других. Изящные, уютные, эмоциональные стулья, кресла, диваны, светильники и вазы несут на себе отпечаток ее женской руки. Она — итальянский дизайнер испанского происхождения, «ураган» и «вулкан», несравненная Патриция Уркиола.

Женщина-дизайнер Патриция Уркиола

Патриция родилась в 1961 году в городе Oviedo, на севере Испании. Ее отец, будучи инженером, мечтал стать архитектором и передал страсть дочери, которая определилась с будущей профессией уже в двенадцать лет. Мать в свою очередь наградила ее независимым и сильным характером. Отучившись в Мадриде, девушка переехала в Италию, где окончила Миланский политехнический институт. Там от любимого преподавателя Акилле Кастильони она переняла интерес к дизайну в более бытовом понимании и предпочла его архитектуре.

На протяжении трех лет будущая звезда дизайна преподавала как ассистент профессора в родном институте и в парижской школе промышленного дизайна (Ensci). В это же время познакомилась с еще одним известным итальянским дизайнером Вико Маджистретти, который увидел в Патриции огромный потенциал и даже пригласил к сотрудничеству. Вместе они создали кресло Chaise Longue, стул Flower и диван Loom. С 1991 года Патриция начала работать самостоятельно, возглавив дизайнерский отдел мебельной компании De Padova.

В 1993-м году Патриция Уркиола примкнула к рабочей группе Кастильони, в которой трудилась на протяжении трех лет. С 1996-го и до 2000 руководила отделом разработки компании Пьеро Лиссони Lissoni and Associates. В 1998-м началось судьбоносное сотрудничество с Moroso, а в 2001, решив начать все сначала после тяжелого развода, дизайнер открыла собственную студию.

С тех пор в списке ее партнеров: Agape, Kartell, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Sand, Driade, Molteni, Knoll, Marks and Spencer, Foscarini, Somma, Roberto Torretta, San Lorenzo, MDF, Cassina и другие — всего около четырех десятков названий.

Кроме предметов она занимается дизайном интерьеров, среди которых: Mandarin Oriental Hotel в Барселоне, SPA-зона миланского отеля «Four Seasons», магазин «Santoni» в Милане и многие другие.

Метод и стиль Уркиолы

Любопытно, что Патриция считает себя прежде всего женщиной и только потом — дизайнером. И в этом кроется секрет ее успеха. Практически всегда она имеет собственное видение и очень настойчиво предлагает его своим клиентам и производителям, в то же время чутко прислушивается к каждому пожеланию и воплощает мечты в жизнь, порой самым неожиданным способом. Если прибавить южный темперамент, страстность и эмоциональность, становится понятно, почему Патрицию периодически называют то ураганом, то вулканом.

Дизайнер не любит, когда ее творчество пытаются отнести к какому-либо стилю, и предпочитает слово «метод», а еще — игнорирует тренды и даже избегает их. Методы Уркиолы настолько разнообразны, что иногда журналисты предпочитают перечислять черты, которые им НЕ свойственны. И все-таки стиль Партиции узнаваем. Прежде всего это женственность, сквозящая в ажурных узорах, огромных вязаных петлях, уютных этнических орнаментах, объемных фетровых цветах, мягких стеганых подушках… Это «сюжетность», выразительная образность каждого предмета, особенно заметная в окружающем контексте и в процессе «общения» мебели и человека. Наконец, это высокая эргономика, желание подарить физический и эмоциональный комфорт, а также лаконичность, та самая, о которой говорят: «ни отнять, ни прибавить».

Также к чертам Патриции-дизайнера нужно отнести: эклектичность, тонкое чувствование материалов, любовь к современным технологиям и синтетике, с помощью которых можно создать что-то новое и необычное, выйти за привычные границы. Идеи она черпает в путешествиях по миру, где ищет новые приемы и ремесленные техники. К примеру, страсть к ярким цветам она привезла из Индии.

Знаковые предметы Патриции Уркиолы

Сама Патриция считает знаковым предметом всей своей жизни кресло Fjord, созданное в 2002 году для MOROSO и названное в честь скандинавских гор. Его главный признак — асимметричность, которая «обязует» сидящего расслабиться и занять непринужденную полу.

Еще одно кресло для MOROSO из серии Antibodi, декорировано объемными фетровыми цветами и вызывает много споров по поводу комфортности отделки.

Пожалуй, самая известная модель, потрясающее высокое кресло Crinoline для B&B, часть спинки которого напоминает цветочное кружево или плетение макраме, демонстрирует любовь дизайнера к «прозрачным» предметам.

Лампа Baque, созданная для Foscarini, не кажется женственной, но только на первый взгляд. Она выполнена из стальной сетки, погруженной в силикон.

Стул Lazy — одна из немногих попыток преобразить в уютный и домашний «буржуазный» стул с высокой спинкой, который обычно пугает Патрицию своей важностью и роскошностью.

Огромное количество мебели сделано Патрицией для улицы. Чаще всего это ажурные кресла, стулья, шезлонги, диваны, гамаки, сплетенные из самых разных материалов, натуральных и синтетических, в том числе из полимерных термопластичных нитей и пластиковых шнуров.

Патриция Уркиола всегда находится в поиске и предпочитает не знать, что ее ждет впереди. Она уже оставила огромный вклад в истории дизайна и продолжает делать мир прекраснее. «Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

ВСЕ ТОВАРЫ Patricia Urquiola (Патрисия Уркиола)
по вашему запросу найдено вариантов: 3