Наверх
Philippe Starck (Филипп Старк)

Philippe Starck (Филипп Старк)

Дата рождения: 1949

Место рождения: Париж

Образование: École Nissim de Camondo

starck.com

Как этому веселому, ироничному, и, казалось бы, несерьезному человеку удалось снискать славу «дизайнера номер один в мире»? В чем секрет успеха практически каждого проекта, за который он берется вне зависимости от области применения, -   от соковыжималки и зубной щетки до суперяхты и космического корабля? Почему, будучи самым высокооплачиваемым специалистом среди своих коллег, он считается идеологом доступного дизайна, и, выполняя заказы для крупнейших мировых компаний, называет себя коммунистом и адептом марксистских идей? Загадочный и открытый, легкомысленный и невероятно работоспособный Филипп Старк вызывает бесконечные вопросы - как художник, как личность, как символ нашего времени.

От «Филипп Старк» – к «Super Srark»

Дизайнерская студия Филиппа Старка «Starck» сегодня настолько на слуху, что невозможно найти человека, который не слышал бы о его необычных, экстравагантных и поразительных проектах. Предметы и визуальные приемы, им созданные, оставили такой «жирный» след в истории современного мирового дизайна, что вышли за рамки «художественного», превратившись в яркое мульти культурное явление. Несмотря на бурные стилистические и эстетические изменения мира последних десятилетий, даже самые ранние проекты Старка до сих пор актуальны и продолжают удивлять своей уникальностью, отличаясь от всего прежде существовавшего.

Филипп Старк родился в Париже 18 января 1949 года в семье авиаконструктора и художницы, с детских лет он был связан с чертежными досками и окружен атмосферой постоянного творчества. Получив от мамы чувство прекрасного и гармонии, а от папы -техническую базу, Филипп поступил в престижную частную парижскую школу Камонд.  В 18 лет он придумал свой первый успешный проект, это был надувной дом, который стал настоящим хитом. «Я революционер, я не следую за рамками, я их создаю», - уже будучи знаменитым скажет о себе самом Старк в одном из многочисленных интервью, и никто не посмеет обвинить его в бахвальстве.

 В начале 70-х годов он тесно сотрудничал со всемирно известным кутюрье Пьером Карденом. В это время Старк занялся оформлением дома знаменитого кутюрье, но их сотрудничество длилось недолго из-за расхождений во взглядах. Пьер считал, что творить нужно исключительно для богатой аудитории, а Филипп с этим не соглашался. Проработав совместно несколько месяцев, Старк ушел от Кардена и занялся независимым творчеством в области интерьерного и промышленного дизайна. Впоследствии Пьер Карден прислушался к Старку и начал ориентироваться на более широкую публику, благодаря чему бренд Pierre Cardin стал одним из самых продаваемых в фешн-индустрии.

В 1975 году Старк решил стать независимым дизайнером и буквально сразу отличился двумя успешными проектами: интерьерами бара La Main Bleue в Монтрее (1976) и легендарного ночного клуба Les Bains (1978) в Далласе. Огромное вдохновение для творчества Филипп получил после двухлетнего путешествия по миру. Сразу по возвращению, в 1977 году, Старк открывает собственное дизайн-бюро Stark Products, где он создает не только интерьеры, но и градостроительные ансамбли.

Знаменитые итальянские компании «Vitra», «Alessi» и другие начинают сотрудничать с ним. Студия получает еще большую известность, после того как в 1983 году Старка приглашает для реконструкции резиденции Елисейского дворца сам президент Франции Франсуа Миттеран и министр культуры Джек Ланг. Это была огромная поддержка и отличная реклама личного бренда Старка. После этого искусство промышленного дизайнера и архитектора становится востребованным по всему миру.

Каждый проект – провокация

Трудно найти область дизайна, где бы Филипп Старк не приложил свою руку. Исследователи насчитывают более 10 тысяч только реализованных проектов! Его называют постмодернистом, экспрессионистом, конструктивистом и поборником экологического дизайна. Сам Филипп не причисляет свое творчество ни к одному из существующих стилей: «Я - мечтательный мальчишка, которому одновременно присущи и детское легкомыслие, и детская серьезность».

Эта двойственность пронизывает почти каждый проект Старка. Супертехнологизм, точность аналитического расчета, изобретательность, броскость конструктивных решений удивительно сочетаются с легкостью, радостью, остроумием и ироничностью. Профессионалы снимают перед ним шляпу, сильные мира сего размещают многомиллионные заказы, а журналисты не упускают повода отметить его склонность к зрелищным эффектам и эпатажу. Он мастерски играет на контрасте забавных форм и сложных технологий, пафосные формы отливает из пластика, балансирует на грани здорового китча и откровенного дурновкусия.  Эти провокации привлекают внимание самых разных аудиторий, тем самым популяризируя и самого Старка, и его видение сути вещей.

«Моя соковыжималка предназначена не для того, чтобы делать лимонад, а для того, чтобы начать разговор» - говорит Старк, и это высказывание открывает глубокую семантику, которую дизайнер вкладывает в свои творения, пытаясь на языке дизайна говорить о вечных человеческих ценностях: над чем-то шутить и откровенно смеяться, а чему-то отдавать дань искреннего восхищения.

Знаменитые мебельные и интерьерные объекты

 Кресло Louis ghost для Kartell, 2000. Прозрачный стул из поликарбоната, побивший все мировые рекорды продаж. Это ироничная пластиковая версия классического кресла в стиле Людовика XV. Кресло Louis Ghost — самый известный и самый копируемый пластиковый стул в мире! Он был создан в 2000 году и сразу стал бестселлером итальянской фабрики Kartell, оставаясь таковым и по сей день. Как и привидения из мультфильма «Каспер», стул Старка полупрозрачный. В переводе с английского он так и называется – «Призрак Людовика»

Люстра Zenith Noir для Baccarat, 2003.Сотрудничество Филиппа Старка с компанией Baccarat началось в 2003 году. Старк оформил парижскую штаб-квартиру марки и спроектировал люстру Zenith Noir, которая легла в основу целой коллекции Darkside и положила начало не только многолетней моде на черный хрусталь, но и не менее крепкой дружбе Старка с французским Домом. В 2011 году Старк создает ироничную версию Zenith под названием Marie Coquine Chandelier, просто приделав к ней зонтик!

Коллекция Guns для Flos, 2005. Впервые представлена Филиппом Старком и маркой Flos на выставке Euroluce в Милане. Основой светильников служат алюминиевые «Калаши» (АК-47), пистолеты и винтовки, покрытые 18-каратным золотом. Чувство вкуса и стиля позволяет Старку умело балансировать на грани, разделяющей здоровый китч и дурной вкус (что, кстати, потом редко удавалось его многочисленным эпигонам), делая эту модель настоящей иконой дизайна 2000-х. Винтовка М16 из линейки Guns, дизайн Филиппа Старка, покрыта 18-каратным золотом, 2005 г.

Модель Zartan для Magis, 2010. Объект представляет собой стул, полностью изготовленный из натуральных материалов, таких как бамбук, льняное и конопляное волокно - нетоксичная и биоразлагаемая альтернатива пластику.

Коллекция мебели Croque la pomme для Cassina, 2019. Компания Starck выпустила для Cassina эко-коллекцию, полностью изготовленную из веганской ткани с добавлением яблочной кожуры.

Работы Старка в коллекциях европейских и американских музеев:

Национальный музей современного искусства Франции в Париже, Центр Помпиду

Музей декоративного искусства в Париже

MOMA, Музей современного искусства, Манхеттен, Нью-Йорк

Бруклинский музей, Нью-Йорк

Музей дизайна Vitra в Базеле

Музей дизайна, Лондон.

Являясь культурным феноменом нашего времени, Филипп Старк продолжает вдохновлять и удивлять людей во всех уголках планеты. Его стремление бросить вызов устоявшимся представлениям находит отклик в сердцах дизайнеров нового поколения, заражая их стремлением к оригинальности, бесконечным поиском новых форм и смелостью самовыражения.

ВСЕ ТОВАРЫ Philippe Starck (Филипп Старк)
по вашему запросу найдено вариантов: 30
Бренды, для которых Philippe Starck (Филипп Старк) создает дизайн