Наверх
Ron Gilad (Рон Гилад)

Ron Gilad (Рон Гилад)

Дата рождения: 1972

Место рождения: Tel Aviv, Israel (Тель-Авив, Израиль)

Образование: Bezalel Academy, Jerusalem

www.rongilad.com

Один журналист назвал Рона Гилада (Ron Gilad) «нью-йоркским умником», подчеркнув сразу два важных аспекта его творчества – интеллектуальность и мульти культурность. Творения этого современного дизайнера заставляют зрителя «включить мозги», переосмыслить имеющийся опыт и осознать его в новом ключе. На практике это означает забыть о привычной функции предмета и увидеть в нем новый контекст. Слишком заумно? От мастера мыслительных манипуляций не стоит ждать простых концепций, но чистые формы и геометричные линии созданных Роном предметов с лихвой компенсируют сложносочиненную семантику.

Приглашение в Зазеркалье

Гилад планировал стать архитектором. В Академии архитектуры и искусства Бецалель в Иерусалиме он учился на совесть, но быстро осознал, что архитектура – это слишком долго, а промышленный дизайн – это здесь и сейчас. Он переехал в Нью-Йорк в 2001 году, где вместе с инженером Лиором Харамати (Lior Haramaty) основал бюро Designfenzider. Первое время он чувствовал себя там чужаком, ему не хватало слов на английском, чтобы свободно выражать свои мысли, но, к счастью, он владел иным языком, который оказался понятным множеству людей по всему миру – языком художника.

Спустя всего несколько лет после переезда в США созданные им предметы попали в коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства и Музея искусств Метрополитен, а в 2006 году были представлены на выставке в городском Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт в Верхнем Ист-Сайде. Балансируя на стыке искусства и промышленного дизайна, он привлек внимание топовых мебельных производителей: сегодня его портфолио украшают проекты для самых престижных интерьерных компаний - Moooi, De Castelli, Molteni&C, Flos, Glas Italia, Danese Milano, Magis и Driade.

Долгое время имя Рона Гилада оставалось «широко известным в узких кругах», а взрывная слава пришла к нему в 2012 году. Можно сказать, что он «наутро проснулся знаменитым» после парижской инсталляции Dream Box, состоящей из девяти необычных зеркал в деревянных рамах.  Перед взором смотрящего возникала таинственная завеса зазеркалья: с помощью остроумных и ненавязчивых дополнений, искусно интегрированных в отражающую поверхность, он превращал привычный предмет обстановки в мистическую субстанцию. Забавные человечки, воздушные шары, мышиные норки и многослойные «цитаты» из старинных произведений искусства наполняли пространство странными смыслами и ассоциациями. После этой креативной коллекции к Гиладу посыпались предложения о сотрудничестве от самых громких интерьерных брендов.

«Я как ребенок. Мои клиенты просят меня сделать одно, а я делаю другое» - признается дизайнер, которому тесно в понятных рамках привычной среды и необходимы нешаблонные подходы для выражения собственных идей.

Иронично, парадоксально, полезно

Одной из первых мебельных коллекций Рона Гилада стала линейка Grado° для Molteni&C, презентованная на Миланской Неделе дизайна в 2012 году. Она сразу привлекла внимание простыми геометрическими формами – до этого дня фабрика не работала в таком авангардном ключе. Сам дизайнер по этому поводу признавался:

«Возможно, я непочтительно обошёлся с наследием Molteni&C: у них другой стиль, и мои вещи выглядят непривычно. Но я опирался на их умопомрачительные технические возможности и колоссальный опыт, и, скажу без преувеличения, такую коллекцию, как Grado°, можно было выпустить только с ними. Она объединяет самые разные предметы. Вначале это были только столики и консоли, в этом году мы немного их видоизменили и плюс к этому расширили линейку, добавив аксессуары. Эти объекты ассоциируются у меня с математической формулой. Они логичны, выверены. Я экспериментировал с чистотой линий, с пропорциями. Мне было интересно, как при минимальном диаметре и незначительных затратах материала сделать максимально устойчивые и выразительные вещи. Наш мир становится всё более прозрачным (возьмите, например, экономику), и я, как дизайнер, решил внести свою лепту!»

Объекты Рона Гилада часто называют «гибридными» за сочетание художественности с практической пользой. Его творениях находятся словно в двух измерениях: в метафизическом и материальном, на границе абстрактного и функционального. В самом начале своего сотрудничества с известными компаниями он оказался перед выбором: стоит ли ему подстраиваться под амплуа дизайнера или оставаться самим собой в максимально аутентичном ключе. В качестве ответа на этот вопрос он стал создавать объекты, интегрирующие художественное видение с требованиями коммерческой индустрии, и в результате стали рождаться те самые оригинальные дизайнерские продукты, которым сегодня находится место и в престижных интерьерных шоу-румах, и в именитых музеях и художественных галереях мира.

Знаковые предметы

- Витрина 45° и журнальные столики 45°/tavolino являются частью коллекции Grado°, выпущенной фабрикой Molteni&C в 2012 году. Очевидно, что фокус дизайнера при работе над коллекцией был устремлен на четкие геометрические формы, вызывающие ассоциации с открытой коробкой, при этом видимыми для наблюдателя остаются только контуры.  Основные материалы – стекло, металл и древесина. В некоторых моделях используется мрамор. Верхние полки столиков 45°/tavolino выполнены из прозрачного, дымчатого стекла, а нижние – из прозрачного или затемненного.‎ В качестве древесины используется эвкалипт, создающий контраст с металлической конструкцией.‎ Большой выбор мрамора - белый каррарский, темный императорский, серый восточный, черный маркиза, серебристая волна, зеленый альпийский, позволяет подобрать предмет в интерьер практически любой ‎колористики.

- Коллекцию Teorema, спроектированную для фабрики Molteni&C, называют «обратной стороной коллекции Grado°». Но если Grado° исследует форму пустоты и бестелесности, то Teorema вполне тверда и осязаема. Конструкция изготовлена из цельного куска шпона американского ореха или эвкалипта и «огранена» в виде бриллианта.

Представляющая серию модульных блоков с выдвижными или открытыми ящиками, она больше похожа на микроархитектуру, разрывающую дисциплинарные границы, чем на мебель. ‎ Каждый элемент из Teorema можно использовать как отдельно стоящий элемент или создавать композиции, складывая различные элементы друг на друга.‎ Дизайн основан на использовании повторяющегося и смещенного модуля: ящики с открытыми или закрытыми отделениями можно размещать по оси или смещать на 20° относительно остальной части блока. Из составляющих Teorema легко «получить» прикроватные столики, комод или модульные системы хранения. В 2018 году эта коллекция была отмечена премией Wallpaper* DesignAward.

- Столик Sublimazione Table входит в коллекцию высоких и низких стеклянных столиков, которую Рон Гилад создал для Glas Italia. Серия была представлена на миланской выставке Salone del Mobile в 2014 году и привлекла внимание применением новой технологии проецирования прозрачного изображения на стеклянную поверхность. Новаторские разработки знаменитой фабрики Glas Italia позволили создать изысканную и неожиданную иллюзию слияния двух материалов: стекло поддерживает и поглощает внешний вид дерева, позволяя свету проникать сквозь трещины и швы древесного рисунка поверхности. Разные по высоте и размерам столики – полностью прозрачные или с отделкой «деревом» гармонично сочетают природную и современную тематику, что делает их универсальными для пространств разной стилистики.

-  Низкий столик овальной или круглой формы Panna Cotta фабрики Molteni&C - одновременно и легкий, и тяжелый. Парадокс создаётся путем совмещения таких материалов, как мрамор и железо, вместе они дают эффект хрупкой устойчивости.‎ Этот небольшой столик с легким волнистым верхом напоминает о типичном итальянском нежном десерте, от которого он и получил свое название.‎ Тонкая структурированная столешница из стабилизированной стальной проволоки для устойчивости оснащена мраморным противовесом: благодаря динамическому равновесию конструкции столешница Panna Cotta слегка вибрирует.

Работы Рона Гилада часто кажутся бесплотными, словно дематериализованными. Он «играет» со зрителем, заставляя нас не доверять собственному восприятию и сомневаться в том, что видим.  Дизайнер манипулирует нашим сознанием, обнаруживая шаблонные представления о объекте и его функции. Это «интеллектуальное подтрунивание» превращает вполне функциональные вещи в ценные художественные объекты. Выпущенные в единственном экземпляре или серийно, творения «нью-йоркского умника» не имеют срока годности, не подчиняются трендам и часто оседают в качестве экспонатов в музеях, галереях, государственных и частных коллекциях.

Всем своим творчеством Гилад провоцирует, задает бесконечные вопросы в трехмерной форме, а ответы, которые дает, порождают еще больше неопределенности и заставляют мозг работать. В этом понуждении к размышлениям – суть его творческого амплуа, о котором он сам говорит так: «Как творческий человек, я бесконечно подвергаю сомнению свою точку зрения в надежде найти новые интригующие ракурсы».

ВСЕ ТОВАРЫ Ron Gilad (Рон Гилад)
по вашему запросу найдено вариантов: 22
Бренды, для которых Ron Gilad (Рон Гилад) создает дизайн
>