Наверх

Прошло больше недели после закрытия юбилейной ярмарки современного искусства Cosmoscow, а впечатления о нем продолжают публиковаться. И как после любого мероприятия с экспонатами, требующими и внимания и чувственного восприятия, на ВСЕ их не хватило, а потому нет-нет, и увидишь в отзывах что-то новенькое, не примеченное ни глазом, ни камерой, хотя очень даже любопытное.

Самым заметным экспонатом и, пожалуй, даже символом Cosmoscow – 2017 стала огромная полированная до зеркального блеска стальная неваляшка Григория Орехова. Она не только наглядно демонстрировала, что все мы в душе — дети, но и настраивала на оптимистичный лад, которому соответствовало и общее настроение многих работ и мероприятия в целом.

Очень милы и аппетитны были 63 глиняных пончика из инсталляции Джей Йонг Кима «Donut Madness».

Искусство наших современников продолжает оставаться непонятным и больше открытым сердцу, чем глазам, но, начиная с более яркой, свежей и красочной цветовой гаммы, оно несло душе куда более светлые эмоции, чем год назад. Провокации сменили более тонкие и изысканные шифры, коды, иносказания и намеки. Как будто смытые дождем работы Влада Юрашко, объемные композиции Агуреевой из латекса и пластика: «В складках твоего тела», и даже огромная сиренево-зеленая картина Влада Кулькова, просто-таки требующая смотреть на нее боковым зрением, чтобы увидеть «свой» вариант – все они были лишены банальностей и требовали прямого разговора с мозгом.

Любопытная, практически лишенная цвета инсталляция с гипсовыми пультами, элементами детского конструктора lego, инструментами и прочими мелочами сегодняшнего быта — настоящий привет от археологов будущего, тоже заставляла задуматься о «содержимом» нашей жизни. Но даже в тех картинах, скульптурах или фотографиях, где не увидеть трагичность или отчаяние не смог бы даже самый законченный оптимист, весьма четко читалось: — Да, все мы умрем, но не волнуйтесь, красоте это нисколечко не навредит. Вот такой утонченный и где-то мечтательный фатализм.

Омыть свои утомленные загадками мысли и чувства можно было в прекрасном, вечном, совершенно реальном море.

Информация для любителей фактов: в выставке участвовали 54 галереи, более полторы сотни художников. Все они были разделены на пять секций: наши, коллаборации наших и не наших, классики современности, новые имена, и отдельно – галереи Норвегии.

С 7 по 10 сентября выставку посетили 19,2 тысячи человек — гораздо больше, чем в минувшем году.