Наверх

 

 

Впервые попав к кому-нибудь домой или в рабочий кабинет, и не зная, о чем говорить, загляните на ПК и отталкивайтесь от картинки на рабочем столе. Она там не зря, а греет хозяйское сердце и ласкает глаз. А о чем говорить с человеком, поставившим себе фото бакстеровского алюминиевого полукресла? О креслах? Об алюминии? Поговорите с ним о музыке мебели…

Почему скрипка – это искусство, а кресло — предмет быта? И почему в школьных учебниках нас приучали к прекрасному при помощи «Купания красного коня», а вот о кресле Барселона, созданном немногим позже, но остающимся мега-популярным на протяжении почти 90 (!) лет, ничего не рассказывали? Многие ни разу не подходили к живому коню, но в кресле-то мы сидели, и оно есть в каждом доме. Мы изучаем музыку на уроках музыки, живопись – на рисовании, архитектура со скульптурой втиснуты в программу предмета Художественная культура. А где же мебель? Ведь она сопровождала человека всегда, верно служила, в ней как в любом виде искусства отражались все исторические и культурные периоды. Была она простой и причудливой, строгой и эффектной, сделанной на заказ и штампованной сотнями тысяч. Но как много мы знаем о мебели и понимаем, и… любим ее?

Наше равнодушие и дремучесть в теме можно объяснять разными причинами и прежде всего психологией жителей постсоветского пространства. Уже выветрились из сознания дефицит и уравниловка, и деньги появились, и заграница никого не удивляет. Да вот только создание домашней обстановки так же зависит от того, что купили соседи, что посоветовали в магазине, что увидели на фото в инстаграм и соцсетях, в лучшем случае, от выбора специально обученного человека. Она или дешевая и одинаковая или дорогая и… одинаковая: слишком традиционная или, напротив, чересчур оригинальная, эффектная, даже вычурная. Мы изучаем новинки модной одежды, обсуждаем, тщательно выбираем, исходя из особенностей фигуры и любимого стиля, покупаем и демонстрируем, но редко кто так же упивается выбором кресла или дивана, максимум, различая классику, современность и «видел в каком-то журнале». А ведь мебель звучит как музыка, прекрасна как живопись, изысканна как скульптура. Да еще и дарит нам расслабление, уют, помогает создать собственный мир. Что мешает нам найти то самое кресло, которое поразит и полюбится, и станет верным другом зимних вечеров, бессонных рабочих ночей и свежего утра?

Выбирая предмет мебели, созданный известным производителем, стоило бы разузнать его историю и философию. Неплохо перевести и осознать название. Стол или шкаф могут символизировать город, в котором мы мечтаем жить, или храним в воспоминаниях. Если же модель разработана известным дизайнером, она и вовсе имеет неповторимый характер и настроение.

Sellerina aluminium, кресло, созданное удивительным дизайнером Паолой Навоне… разве оно не прекрасно? В нем легкая безуминка эксперимента с материалами, а в зеркальных поверхностях отражаемся мы и наша жизнь. Поставьте это кресло в строгий темный кабинет, и оно станет серьезным и важным. Поместите в розовую спаленку — наполнится романтикой. Его можно выставить в сад на все лето… а, впрочем, это плохая идея, если забор невысок. Удобный изгиб поддержит поясницу, гладкие обтекаемые формы так приятны пальцам и в чем-то напоминают скрипку. Меховая накидка подарит ощущение роскоши и прибавит мягкости жесткому сиденью. И долговечность. Такое полукресло можно смело завещать внучке или правнучке, фантазируя, какая история произойдет с ними.

А если вы не любите алюминий, то, быть может, обожаете легкий скрип выделанной маслом кожи, благородство натуральной древесины, мягкость пуха? Да мало ли что можно полюбить, стоит только попробовать нырнуть в это удивительное искусство, соединяющее красоту с комфортом.