Наверх

Она заявляет об отсутствии своего стиля, но ему продолжают давать названия. Никогда не работает «для себя», но требует абсолютной свободы, подписывая контракт. Не приемлет самовыражения дизайнеров в творчестве и верит, что воплощает «коллективное бессознательное».

Она — Паола Навоне, популярнейший итальянский дизайнер мебели и аксессуаров, и одна из самых известных дизайнеров-женщин в мире. Получив университетское образование архитектора, в середине 70-х Паола влилась в миланскую команду идеологов радикальной школы архитектуры и, напитавшись бунтарскими и экстравагантными идеями, за 30 лет перевернула принципы итальянского дизайна. В интервью она любит говорить о своем творчестве именно как о работе, интересной, дарящей людям радость, но — ежедневной и обычной. Сравнивая дизайн с приготовлением омлета, обещает неизменно «вкусный» результат, независимо от ингредиентов, и никогда не жалуется на недостаток вдохновения.

В 80-х годах по заданию ООН Паола Навоне начала работать в юго-восточной Азии и Африке, где консультировала местных производителей, помогая им выйти на мировой рынок. Там же она познакомилась с экзотическими материалами и традиционными техниками. С тех пор критики отмечают появление в ее моделях этнических ноток, которые сложно выделить, но невозможно не заметить. Первая подобная серия Mondo («Мир»), созданная для фабрики Cappellini, включала кованые кровати, беленые шкафчики, вазы из проволоки и стулья из ротанга. Работы стали прорывом для Cappellini и самой Паолы, и подтолкнули развитие этно-стилей в Европе.

Сотрудничество с Gervasoni, производителем плетеной мебели, стало ярким примером обновления старинной фабрики. Направление сохранилось, но изменились форма и материалы: дизайнер добавила оленью кожу и алюминий, натуральные ткани, ротанг, водоросли и сталь, черный бамбук и пластиковые шнуры, открыв для компании неожиданные пути развития.

Сотрудничая одновременно со многими компаниями, ежегодно Паола Навоне выпускает огромное количество мебели, светильников, посуды, напольных покрытий, каждый раз кардинально меняя стили коллекций. Продолжает находить новые концепции для «застоявшихся» предприятий, дает консультации, оформляет модные центры и выставочные залы, создает жилые интерьеры, щедро делясь своим талантом со всеми, кто ей доверяет.

Прекрасно понимая значимость своего имени, легендарная итальянка с удовольствием играет с традиционным представлением покупателей о роскоши, продолжая менять мир дизайна и культуру в целом.  Придумывая новые рецепты своих «омлетов», не озирается ни на моду, ни на стили, руководствуясь лишь своим пониманием красоты и удобства, и сплетая воедино восток и запад. Ее работоспособность поражает, а неисчерпаемость идей находится за гранью возможного. Сама Паола говорит, что берет их из головы, как из бидона.

Руководители компаний безоговорочно соглашаются на все ее эксперименты, понимая, что успех неизбежен. В их числе: Polifom, Molteni, Natuzzi, Alessi, Crate & Barrel, Baxter, Roche Bobois, Swarovski, Abet Laminati, Barovier&Toso, Knoll International и многие другие.