Наверх
Carlo Colombo (Карло Коломбо)

Carlo Colombo (Карло Коломбо)

Дата рождения: 1967

Место рождения: Lombardia

Образование: Politecnico di Milano

carlocolombo.ch

Суровая роскошь Carlo Colombo

Carlo Colombo — без преувеличения, лицо современного итальянского дизайна. Он спит три часа в сутки, ест — один раз и старается заполнить собой мир промышленного и интерьерного дизайна. Cappellini, Flou, Flexform, Poliform, Baxter, Poltrona Frau, Giorgetti, Varenna, Riva 1920 и еще много других знаменитых компаний работают с ним практически одновременно, а Коломбо берется за все новые и новые проекты.

Рожденный в атмосфере дизайна

Карло Коломбо родился в 1967 году в Ломбардии, неподалеку от Милана, где дизайном дышит все вокруг и выбор будущей профессии был практически предрешен. В 1993-м окончил Миланский политехнический институт как архитектор и вернулся туда в 1996 году уже в качестве преподавателя. В 1991 году он сам пришел со своим проектом к Джулио Каппеллини и спустя год компания Cappellini представила на Salone del Mobile его кровать Киото.

В 1995-м была основана студия Carlo Colombo Architetto. С 2007-го Коломбо работает арт-директором Arflex и очень гордится тем, что дарит вторую жизнь самой известной итальянской компании, символу истории итальянского дизайна. С 2008 года он занимает такую же должность в Stratex.

Кроме уже названных в списке компаний-партнеров: Antonio Lupi, Trussardi Casa, Teuco, Zanotta, Bugatti Home, Moroso, Fontana Arte, De Padova, Bentley Home…, и многим он помогает не только с дизайном, но и с маркетингом и планированием стратегий. Кроме преподавательской деятельности в родном Милане и Пекине (в Академии искусств Де-Тао) дает консультации по всем вопросам, связанным с дизайном и архитектурой.

 

Работать по специальности, указанной в дипломе, Коломбо начал несколько позже, с вилл в родной Италии и Швейцарии, но настоящего успеха добился на азиатском рынке. В 2009-м он победил в международном конкурсе в проектах двух башен в Абу-Даби, где разместились гостиница и офисный центр. Его небоскребы в Бангкоке, Сингапуре, Шанхае спроектированы с учетом существующей стилистики и идеально вписываются в окружающий ландшафт. В 2013 году вместе с Паоло Коломбо дизайнер основал архитектурную фирму A ++, штаб-квартиры которой расположены в Европе и Азии.

Список наград Карло Коломбо тоже впечатляет. В 2004 году его назвали «дизайнером года» в Токио. По версии Elle Decor он был отмечен наградами в 2005, 2008, 2010, 2011 и 2016-м; в 2009 году Коломбо был удостоен премии Good Design Европейского центра дизайна архитектуры, и в этом же году — американской награды Chicago Athenaeum Good Design Award. В 2012 — Red Dot Design Award, в 2014 и 2015-м он получил эту премию уже как «лучший из лучших», и в эти же два года — лондонскую премию iF Design Award. В 2016 дизайнер был назван одним из «сотни итальянских мастеров», которые являются наиболее известными и влиятельными в своей области.

Минимализм и роскошь в проектах Карло Коломбо

Наибольшее влияние на формирование Коломбо как дизайнера оказало творчество Миса ван дер Роэ и стиль Баухауза веймарского периода, а также взгляды Акилле Кастильони, у которого Карло Коломбо повезло учиться. Он вспоминает, как Кастильони сформулировал «принципы хорошего дизайна», в список которых вошли память, ирония и материалы. Сам Коломбо считает немного иначе: «Гениальный дизайн — это 30% элегантности, 30% культуры, 30% технологии и немного иронии». И в его работах действительно аккумулируется «культурная память» итальянских мебельщиков.

В архитектуре Карло Коломбо явно наследует Мис ван дер Роэ, особенно в двухэтажных итальянских виллах, где видим стальные стойки, удерживающие тяжесть конструкции, «легкие» огромные панорамные окна и простоту формы в целом. В проектах небоскребов он куда более изобретателен, чем его кумир, которому столь свободные витые очертания могли только сниться.

В дизайне мебели Коломбо называют минималистом, так же характеризует свое творчество он сам, но это не всегда так. Да, он любит прямые, «жесткие» линии, черный и белый, но с легкостью изменяет им, когда сочтет нужным, с яркими красками и текучими формами. Минимализм Коломбо гораздо глубже, он кроется в его отношении к обустройству интерьеров домов богатых и очень богатых клиентов. Их нельзя удивить мебелью, остается удивлять атмосферой, которую она способна создать. Атмосфера же рождается из роскошных материалов и изысканных цветов. Такой интерьер может быть минималистическим, аскетичным, даже суровым и все-таки —роскошным. «Роскошь - это как торт, его вкус, — говорит он в одном из интервью. — Надо иметь правильные составляющие, хорошие ингредиенты, а не переизбыток дорогих вещей».

Любовь Коломбо к белому и черному цвету настолько сильна, что в этой гамме он обустроил даже комнату сына: «…эти цвета не поддаются веянию моды. Никогда. Это вечно. Посмотрите на коллекции от Giorgio Armani. Остальные цвета приходят и уходят. Вы не ошибетесь, если используете черно-белую гамму. Но я ее использую не потому, что боюсь ошибиться, а потому, что она мне нравится».

Вездесущий Коломбо

Коломбо обожает сложные и масштабные задачи, воспринимая их как личный вызов от жизни.

Самыми известными среди его работ называют:

  • кровать Archimede (Cappellini),
  • ковер Zigo Zago (Cappellini),
  • стол Nicolo (Poliform),
  • столы Easy и Dolmen,
  • стул Fly (Poliform),
  • шкафы Madison и Senzafine (Poliform);

Сам Коломбо считает наиболее успешными с коммерческой точки зрения: кровать Archimede и ковер Zigo Zago для Cappellini, а также стол Clipper для Poliform.

Скорость появления новых проектов Карло Коломбо объясняет своим итальянским темпераментом и умением сочинять на ходу, за рулем, в самолете, перед сном, а будущим дизайнерам рекомендует обратить внимание на дисциплину, концентрацию, способность формулировать задачи и выполнять их. А еще — выбросить телевизор и даже компьютер оставить в офисе, а взамен постараться сблизиться с природой.

ВСЕ ТОВАРЫ Carlo Colombo (Карло Коломбо)
по вашему запросу найдено вариантов: 102