Наверх
Nika Zupanc (Ника Зупанк)

Nika Zupanc (Ника Зупанк)

Дата рождения: ?

Место рождения: Slovenia

Образование: Univerza v Ljubljani

nikazupanc.com

Война полов и феномен Ники Зупанц

Как бы возможно для кого-то обидно это ни звучало, словенка Nika Zupanc резко выделяется на фоне большинства женщин-дизайнеров своими внешними данными. Безупречная фигура, прелестное лицо и обаятельная улыбка, в которой женственность и нежность соседствуют с легкой иронией — верным признаком ума, — делают ее совершенно особым игроком на этом шахматном поле, где правила диктуют дизайнеры-мужчины.

Первым успешным ходом стало создание светильника Lolita для голландской компании Moooi: его нежно-розовый пластиковый абажур имеет форму колокольчика и кружевную отделку девичьего чепца. Чтобы предложить маститому производителю свои услуги, Ника поступила совершенно в духе сегодняшнего времени и … уверенной в неизбежном успехе красивой девушки, написав Марселю Вандерсу лично на электронную почту. 

С этого момента мир заговорил о появлении дизайнера, создающего предметы для женщин. Но сама Ника считает этот, казалось бы, очевидный вывод большим заблуждением.

Кроссовки и шпильки Ники Зупанк

О Nika Zupanc известно не так уж много. Она окончила в 2000 году Словенскую Академию изобразительного искусства в Любляне, и ее дипломная работа была отмечена высокой академической наградой Presernova. Осенью 2005 года молодой дизайнер представила коллекцию La Clinique-de' Amour на выставке Designersblock в Лондоне, приняла участие в галерее, посвященной словенскому искусству 1995 — 2005 годов в Любляне, а также была финалисткой YCE Design Award 2005.

Почти сразу же она заявила о желании создавать предметы интуитивные, эклектичные, и эксцентричные в противовес всему рациональному, что было придумано прежде. Ее женственность и сексуальность стали фасадом и всех ее вещей, а изнанкой — практичность, наблюдательность, понимание конъюнктуры рынка и здравый смысл.

Кроме судьбоносного знакомства с Вандерсом заметную роль в росте и становлении Зупанц сыграла миланская галеристка Россана Орланди (Rossana Orlandi). Она не только познакомила ее со многими потенциальными производителями, но и с успехом продает ее творения частным лицам.

Не смотря на успешное сотрудничество с Moooi, Moroso, Nodu, Sé Collection и другими компаниями, Ника прежде всего заботится о собственном имени, развивая свой бренд La femme et la maison by Nika

Ее обычно выделяют как создательницу утонченной и сексуальной мебели и аксессуаров, подчеркивают нежелание словенки быть равной среди дизайнеров-мужчин. Но феномен Ники Зупанц кроется где-то между женственностью, феминизмом и прозорливостью настоящего дельца. Традиционный пышный цветок на левом плече куртки или жакета она комбинирует с удобными джинсами, туфли или ботинки на шпильке носит так же часто как кроссовки. Привыкшая ко вниманию мужчин, называет свою миланскую инсталляцию «Я куплю себе цветы сама» (I Will Buy the Flowers Myself). Остается добавить, что покупателями ее изящZupanc, для которого постоянно проектирует новые предметы.

Минимализм и бантики от Zupanc

После светильника Lolita и стула Miss Dior Chair ее самыми известными работами считаются: светильник в виде вишенок Black Cherry, настольная лампа Full Moon и стул Stay Dining Chair для Sé Collection, подогреватель тарелок для Gorenje в виде огромной пудреницы, а также метелка для смахивания пыли Unfaithful Feather Duster. Самым «душевный» проект — цилиндрический комод для хранения дорогих сердцу мелочей, в котором, благодаря безупречности компьютерного числового программирования, идеально умещается 144 ящичка. Серию детских колыбелей часто называют атакой Зупанц на стереотипы. Кроватки кажутся куда более эффектными, чем удобными, но, по признанию самой Ники, в них выросли дети всех ее друзей.

Отношение дизайнера к стереотипам заслуживает особого внимания. Именно борясь с ними, она взялась ввести в мир серьезного мужского дизайна бантики и розовый цвет, и весьма в этом преуспела. Добиться успеха во многом помогло присущее ей чувство меры, граничащее с минимализмом.

Сама Nika Zupanc дает своему стилю название «архетипически женский» и признается: «Встав на этот путь, я решила доказать, что достичь успеха в этой преимущественно мужской профессии можно, не отказываясь от своей сущности».

ВСЕ ТОВАРЫ Nika Zupanc (Ника Зупанк)
по вашему запросу найдено вариантов: 33
Бренды, для которых Nika Zupanc (Ника Зупанк) создает дизайн